2.3.3. Defektowka и ремонт головы блока цилиндров и ее деталей
Если голова блока цилиндров упорядочена, нужно проясняться, целесообразен ли ее ремонт. Для этого defektowku головы нужно проводить. Особенно характерный признак proschoga перенесения головы блока цилиндров, например, - это деформация ее поверхности. Также трещины могут образовываться между Sätteln вентилей или изгибами произведения ломтика свеч зажигания. Как правило, заменять голову блока это не необходимо, если объем трещин 0,5 мм или не переходит если себе трещина только в первом изгибе произведения ломтика считает.
Перья вентилей
Для defektowki нужно использовать необходимо перьев вентилей рекомендованный инструкцией испытательный прибор перьев. Если он отсутствует, то нужно наполнять следующее:
- Сравнивать использованное перо с новыми. Для этого зажимать оба пера в Schraubstock и, зажимать медленно. Если оба пера окажутся идентично сжато, то это несомненный знак, что они располагают например идентичной эластичностью;
- Если окажется, что старое перо при сжатии будет значительно короче, чем по-новому, это свидетельствует об усталости материала, поэтому нужно заменять необходимо перья в предложении;
- Устанавливать перья в ряд на гладкую поверхность (стакан) таким образом вместе с тем закрытый изгиб находился на нижней стороне. Наряду с пером крал ugolnik ставить. Измерять свободу действий между пером и ugolnikom на верхней стороне (рис. 36) — он 2,0 мм не должны переходить. В противном случае перо деформируемо и подлежит возмещению.
Банка вентилей
Нужно проводить контроль банки вентилей следующим способом:
- Чистить банку вентилей, необходимо, после банок туда-сюда от пропитанного в бензине старого оборванца идя. Ядра вентилей также нуждаются в тщательной чистке, после чего смазанные вентили устанавливаются попеременно в открытия;
- Устанавливать на верхней стороне головы блока цилиндров strelotschnyj индикатор с соответствующим креплением (рис. 37) и, выжимать вентиль из канала, до тех пор пока конец ядра вентиля sapodlizo с направляя вентилем на другой стороне головы блока цилиндров не встанет;
- Переводить тарелку вентиля на верхней стороне слишком различным сторонам и, отбирать высказывания strelotschnogo индикатора. Если они образуют большее количество 1,0 мм при впускных клапанах и 1,3 мм — при окончании, то втулка вентиля подлежит возмещению;
- Как уже упоминался, проверяют общее состояние головы блока цилиндров до возмещения банки вентиля.
Дефекты допускаются, как выше, в форме маленьких трещин между Sätteln вентилей (рис. 38) или между седлом вентиля и первого изгиба в части ломтика открытия свеч при условии, что ширина трещин 0,5 мм не переходит. При дополнительной шлифовке головы блока цилиндров объем и, указанный на рис. 39, должен образовывать не меньше чем 135,6 мм;
Примечание
При дополнительной шлифовке поверхности головы блока цилиндров нужно выбирать металл в Sätteln вентилей, иначе вентили могут противиться в поршни. При этом должны минимальный объем, ниже (обращают внимание смотри «Sättel вентилей»).
|
Рис. 35. Схема монтажа головы блока цилиндров без волны кривых: 1 — пусто цилиндрическое tolkatel; 2 — сухари; 3 — верхняя тарелка пера вентиля; 4 — перо вентиля; 5 — судящая втулка вентиля с фланцем (запасная часть); 6 — maslootraschatelnyj kolpatschok вентиля; 7 — определенная судящая втулка вентиля; 8 — uplotnitelnoje кольцо волны кривых; 9 — голова блока цилиндров; 10 — вентили; 11 — болтов, 20 N метр; 12 — зажим доли мотора; 13 — болты, 20 N метр; 14 — направляя для линии высокого усилия; 15 — зажим доли мотора
|
- Перед wypressowkoj банку ее вентиля нужно проверять сначала. Если у втулки 5 (смотри рис. 35) есть превосходство, то проводится wypressowka со стороны камеры горения, если это никакое такое превосходство, то она не дает wypressowywajut из головы со стороны волны кривых. Старая втулка wypressowywajetsja соответствующим образом oprawkoj. С целью облегчения работы голову блока цилиндров до 100 ° С можно греть. К использовано для демонтажа oprawke должен быть priwernut пальцев, который приближается после диаметра для устройства в пределах втулки;
- При возмещении банки вентилей обработка и вентили положат (смотри рекомендации podrasd. «Sättel вентилей»). В этом случае должен проводиться pereschlifowka Sättel вентилей;
- Смазывать новую судящую банку вентилей и sapressowat их в холодную голову блока цилиндров со стороны волны кривых с моторным маслом. После этого давление Pressens, больше не увеличивать, иначе это приведет к сокращению фланца;
- После sapressowki необходим обрабатывать это судящую банку вентилей специального ощупывания в 3120 (рис. 40). В случае ее отсутствия можно использовать урегулированное ощупывание. Развивать банку впускных клапанов и запорных клапанов до 7,0 мм. Нужное помещение рабочего цикла в банках вентилей автоматически устанавливается.
Примечание
Sättel вентилей необходимо freserowat категорически, если банка заменялись (это смотри «Sättel вентилей»).
|
Sättel вентилей
Если лагеря волн кривых изношены, то нужно заменять голову блока цилиндров. В этом случае это не должно проводить работ на Sätteln вентилей новой головы.
Нужно проверять необходимо оптически Sättel всех вентилей на отсутствие сбыта или следов коррозии. Незначительный сбыт можно удалять из фрезы угла (45 °). При этом углы зависят от модели мотора. Для мотора AEV углы на рис. 41 и 42 продемонстрированы (1,0).
Рис. 41. Седло впускных клапанов на моторах в объеме 1,0 л: и = 30,8 мм, диаметр; b — максимальный объем дополнительной обработки; с = 2,0 мм, ширину седла вентиля (предельный объем); Z — уровень головы блока цилиндров, нижний кант; 45 ° — углов фаски седла вентиля; 30 ° — верхний угол фаски; 60 ° — нижний угол фаски
|
Рис. 42. Седло запорных клапанов на моторах в объеме 1,0 л: и = 27,8 мм, диаметр; b — максимальный объем дополнительной обработки; с = 2,0 мм, ширину седла вентиля (предельный объем); Z — уровень головы блока цилиндров, нижний кант; 45 ° — углов фаски седла вентиля; 30 ° — верхний угол фаски
|
Рис. 43. Седло впускных клапанов и запорных клапанов на моторах в объеме 1,3, 1,4 или 1,6 л: и — диаметров седла вентиля (смотри "технические данные"); b — максимальный объем дополнительной обработки; с = 2,0 мм, ширину седла вентиля (предельный объем); Z — уровень головы блока цилиндров, нижний кант; 45 ° — углов фаски седла вентиля; 30 ° — верхний угол фаски; 60 ° — нижний угол фаски
|
У остальных моторов, включительно моторы, производство которых начало идентичные в 1996, углы впускных клапанов и запорных клапанов. Вид этот Sättel представлен в среднем на рис. 43. У диаметра седла вентиля и есть различные значения в зависимости от модели мотора. Если Sättel дополнительной обработки должны подвергаться, нужно придерживаться таблицы объемов. Нужно вспоминать необходимо о том, что запрос металла не должен быть цилиндром для Sättel слишком глубоко в голове блока.
Для определения объема дополнительной обработки Sättel вентилей нужно проводить следующие измерения:
- Устанавливать вентиль во втулку и, нажимать на это плотен к седлу вентиля;
Рис. 44. Габарит глубины между концом ядра вентиля и верхнего канта головы блока цилиндров для определения величины дополнительной обработки Sättel вентилей
|
- Удаление и (рис. 44) между верхним пунктом вентиля и верхнего канта головы блока цилиндров измерять;
- Определять предельный объем дополнительного Fräsens после измеренных и минимально допустимых значений; для впускных клапанов он образует 35,8 мм, для запорных клапанов — 36,1 мм данные объемы определены для всех моторов. Мы получаем минимальное значение удаления из измерено удерживая, предельный объем b (смотри рис. 41-43).
Последовательность действий должна следовать при фрезерном станке.
Мотор в рабочем объеме 1,0 л (AEV):
- freserowat углов 30 ° при впускных клапанах или 45 ° при запорных клапанах, и тогда немного, верхний кант при впускных клапанах фрезы угла 45 ° или 60 ° — обрабатывать нижний кант седла, чтобы уменьшать ширину седла до 2,0 мм. При запорных клапанах фрезы угла 30 ° только верхняя сторона седла вентиля обрабатывается. Фрезерные станки заканчиваются, едва ли соответствует объем седла указанной ширины.
Моторы в рабочем объеме 1,3; 1,4 и 1,6 л:
- freserowat углов 45 ° при впускных клапанах и запорных клапанах, и тогда немного обрабатывать при Sätteln обоих вентилей фрезы угла 45 ° верхним кантам или фрезе угла 60 ° нижний кант для уменьшения ширины седла и ее завершения до 2,0 мм. После фрезерного станка нужно (или проверять и наполнять следующее:
- Если это определено вследствие измерения (смотри рис. 44), что данный объем при впускном клапане образует 36,5 мм (значительные по сравнению с минимальным удалением 35,8 мм), это, что имеется еще запас после глубины, тех же самых 0,7 мм, чтобы восстанавливать работоспособность соответствующего седла вентиля;
- Если "чистить" седло вентиля это невозможно, нужно обращаться необходимо за консультацией к 100. Можно заказывать устройство колец для Sättel вентилей, новые вентили также установятся в этом случае;
- priteret идущие дополнительную обработку Sättel вентилей. К этой цели поверхность седла вентиля смазывать с маленьким количеством pritirotschnoj пасты и устанавливать вентиль в соответствующее седло. Устанавливать на вентиле prissosku и, ему его в один, поворачивать таким образом к другой стороне (рис. 45);
- Чистить тщательно после шлифования все детали загрязнений и pritirotschnoj пасты. Проверять Sättel вентиля после тарелки и кольца. На обеих деталях беспрерывное слабое кольцо, которое обозначает ширину седла вентиля, должно быть заметно;
- Поручать несколько черт на удалении 1 мм от карандаша после круга седла друг о друге. Опускать после этого, вентиль осторожно на седло и поворачивать это на 90 °, наполнять это это необходимо на давление на вентиль;
- Вынимать снова вентиль и проверять, оставались ли порученные карандашом черты. Если ширина седла вентиля находится в границах указанных значений, то можно устанавливать снова голову. Заменять в противном случае Sättel вентилей или (которые обрабатывают наихудший вариант дополнительно к) голову.
Вентили
Маленькие повреждения поверхности тарелок вентилей можно удалять из шлифования вентилей для ее устройства в Setznetze в голове блока цилиндров, как это выше описано. Дополнительные банты вентилей на верстаке запрещаются.
Рис. 46. Объемы вентилей (neodinakowy для различных моделей моторов): и — диаметров тарелки вентиля; b — диаметров ядра вентиля; с — длина вентиля; d — углов фаски седла вентиля (45 °)
|
Принимать объемы вентилей соответственно рис. 46 и, заменять все вентили, которые не соответствуют этим объемам. Нужно учитывать различия между впускными клапанами и запорными клапанами. Ширина седла вентиля и (должны соответствовать рис. 47) и толщину канта вентиля b указанным значениям. На одном из вентилей объем должен быть меньшим количеством 0,5 мм.
Если концы ядр вентилей изношены, то поверхность ядра proschlifowat на верстаке возможна, слой металла не принят больше чем на 0,50 мм.
Голова блока цилиндров
Нужно чистить необходимо тщательно priwalotschnyje поверхности головы блока цилиндров и блока цилиндров и проверять поверхность головы блока на деформацию. Для этого на ней измерительную линейку устанавливать как над указанной в рис. 48, и определять, с помощью измерительного schtschupa свободу действий в längslaeufig, поперечно и diagonalnom направления между блоком цилиндров и головой блока. Если в свободу действий plastintschatyj идет калибр толщины большее количество 0,10 мм, то необходимо голову proschlifowat. Если свобода действий на каком-нибудь месте более значительно, так голова подлежит возмещению.
Можно проводить низкие банты головы, до тех пор пока ее минимальная высота, которая равняется 135,60 мм не вынесет. Высота становится измеренной от линейки, как показанной в рис. 39. Если имеется высота головы блока цилиндров нескольких это значение, нужно заменять голову.
Волна кривых
У волны кривых каждого типа мотора есть соответствующее наименование. При возмещении волны кривых нужно непременно учитывать тип мотора.
Для идентификации волны кривых между маленьким кулаком впускного клапана и маленьким кулаком запорного клапана первого цилиндра на месте, которое указано стрелкой на рис. 49, наименование выбито. Кроме того, наполнен соответствующим образом таким образом markirowotschnyj pojassok, который может иметь одну из указанных на рисунке форм 1–4.
Мотор ADX
На месте, которое указано стрелкой, обусловленное наименование 030 АС или 030 В выбито. pojassok выглядит, соответственно 1 и 2 или 1 и 4.
Мотор AJEA
На месте, которое указано стрелкой, обусловленное наименование 032 N выбито или 032 R.Pojassok выглядят, соответственно 1 или 1 и 3.
Мотор AEV
На месте, которое указано стрелкой, обусловленное наименование 030 WA выбито. pojaska дает это.
Мотор AJECH
На месте, которое указано стрелкой, обусловленное наименование 030 АМЕРИКАНСКИХ Pojaska выбито имеется.
Устанавливать волну кривых с и тем и другим schejkami складов для радиоактивных отходов в призмы, зажимать в центрах банка механизма поворота, устанавливать как над указанным в рис. 50, и strelotschnyj индикатор на schejke среднего лагеря. Поворачивать волну кривых медленно и, отбирать высказывания индикатора. Если высказывание 0,01 мм переходит, то волна также он это деформируемо необходимо заменять.
проверять schejki лагерей на наличие дефектов.
Для проверки свободы действий во время работы лагерей волны кривых нужно использовать полосы из полимерного материала Plastigage. Проводить проверку без tolkatelej. Контроль проводится следующим способом:
- Чистить тщательно открытия лагерей в голове блока цилиндров и kryschkach лагерей и, устанавливать волну в них. Неоднократно prowernut это;
Рис. 32. Волна кривых в положении устройства (лагеря durchnummeriert): И — широкое превосходство; в — номер kryschek
|
- Класть маленькую полосу полимерного материала Plastigage в поперечном направлении на верхнюю сторону каждый schejki лагерей и, устанавливать крышки лагерей соответственно ее нумерации и расположения (смотри рис. 32);
- Затягивать Muttern kryschek равномерно, затягивать от центра, до момента, который равняется 6 N метр (для этого dinamometritscheski ключ винтов с маленькими делениями шкалы использовать), и после достижения Höchstbedeutung, каждая мать еще на 1/4 перемены (90 ° начиная). После него волну не больше proworatschiwat;
- Исключать попеременно снова крышки и с помощью находящегося в предложении Plastigage калибра, измерять ширину raspljuschtschennoj полосы. Если это определено, что ширина 0,10 мм переходит, то это значит, что Höchstbedeutung сбыта лагеря достигнут, и волна (большей частью и голову блока цилиндров) samenenit необходима. Укреплять для измерения на одной оси ljufta волны кривых устанавливать это в голове блока цилиндров (без tolkatelej) и с помощью крышки центрального лагеря. Ставить голову блока цилиндров на гладкую поверхность. Устанавливать на торце волны кривых strelotschnyj индикатор (рис. 51) и, волна его в один, переводить таким образом другую сторону. Ljuft не должен переходить 0,15 мм. В противном случае поверхность крышки лагеря изношена.
Рис. 51. Проверка на одной оси ljufta волны кривых. Устанавливать волну только вместе с крышкой центрального лагеря (стрелка)
|